@article{Киреенко Н. В.2024-04-27, author = { Киреенко Н. В.}, title = {Перспективы расширения экспорта агропродовольственных товаров Республики Беларусь на рынках стран Азии}, year = {2024}, doi = {10.29235/1817-7204-2024-62-2-95-113}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В условиях экономических вызовов и санкционных ограничений многовекторность внешней торговли и освоение новых сегментов мирового рынка остаются приоритетной задачей государственной внешнеэкономической политики Республики Беларусь. В качестве одного из направлений географического расширения экспорта агропродовольственных товаров рассматриваются страны Азии, характеризующиеся большой численностью населения, растущим спросом на данную продукцию на фоне недостаточного уровня самообеспечения, разнообразными вкусовыми предпочтениями потребителей, а также ростом их покупательной способности. В условиях неустойчивой общей экономической и аграрной ситуации, сложившейся на континенте, Вьетнам, Иран, Китай, Сингапур выступают ключевыми торговыми партнерами нашей страны среди государств Азии. Это требует проведения комплексного исследования для определения дальнейшего взаимодействия этих стран с Республикой Беларусь. Представлены научные результаты, включающие обоснование таможенно-тарифных и нетарифных условий доступа на рынки стран Вьетнама, Ирана, Китая, Сингапура, а также разработанный комплекс эффективных направлений продвижения агропродовольственных товаров Беларуси на территории данных государств. В дополнение выполнен прогноз экспортных поставок отечественной продукции, учитывающий особенности торговой политики и торгово-экономического сотрудничества между Республикой Беларусь как государством – членом Евразийского экономического союза и исследуемыми странами Азии. Практическое внедрение полученных результатов позволит сформировать белорусским экспортерам конкурентные преимущества на основе применения преференциальных условий торговли, повышения эффективности финансовых и нефинансовых инструментов, расширения доступа организаций к механизмам поддержки, развития аграрной товаропроводящей сети, внедрения информационно-коммуникационных и цифровых инструментов сбытовой и маркетинговой политики.}, URL = {https://www.academjournals.by/publication/10802}, eprint = {https://www.academjournals.by/files/10769}, journal = {Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук}, }