Методические основы оценки конкурентоспособности агропродовольственной продукции по показателям качества

Расторгуев П. В.
2020

Повышение конкурентоспособности агропродовольственной продукции является одной из приоритетных государственных задач в области развития национального АПК. Учитывая, что в настоящее время качество является важным фактором, определяющим конкурентные преимущества продукции на рынке, стратегическим направлением повышения ее конкурентоспособности выступает формирование эффективной системы обеспечения качества и безопасности. Объективная оценка результативности такой системы предполагает необходимость анализа конкурентоспособности продукции по качественным параметрам с целью ее совершенствования, прогнозирования уровня спроса, объемов и эффективности реализации продукции АПК на внешнем и внутреннем рынках. Цель исследования – определение наиболее эффективных методических и методологических подходов к оценке конкурентоспособности агропродовольственной продукции по качественным параметрам в современных условиях. В результате разработан алгоритм определения уровня конкурентоспособности продукции по качественным параметрам, предполагающий реализацию комплекса соответствующих мероприятий, учитывающий доминанту обеспечения безопасности агропродовольственных товаров и включающий четыре основных этапа: I – определение целевого базиса; II – оценка доступа на рынок по базовым показателям; III – аналитический блок и IV – блок принятия решений. Предложена система принципов, которыми необходимо руководствоваться при выборе качественных характеристик продукции для анализа конкурентоспособности. Обоснованы методологические подходы к оценке конкурентных преимуществ агропродовольственной продукции посредством интегрального и дискретного подходов, определены их преимущества и недостатки, а также область применения. Использование в практической деятельности предлагаемых методологических основ оценки конкурентоспособности продукции по качественным параметрам позволит достоверно определить уровень конкурентоспособности продукции на конкретном рынке, сформировать систему приоритетных показателей, требующих первоочередного внимания с точки зрения реализации конкурентных преимуществ и устранения недостатков в системе управления качеством, разработать научно обоснованную стратегию продвижения продукции на рынок.

Расторгуев П. В. Методические основы оценки конкурентоспособности агропродовольственной продукции по показателям качества. Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук. 2020;58(2):164-175. https://doi.org/10.29235/1817-7204-2020-58-2-164-175
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации