%0 article %A Ловкис З. В., %A Моргунова Е. М., %A Томашевич С. Е., %A Кондратенко С. А., %A Моргунов А. Н., %T Методология оценки конкурентного потенциала кондитерских изделий функционального назначения в контексте тенденций мирового рынка %D 2020 %R 10.29235/1817-7204-2020-58-3-283-297 %J Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук %X Кондитерская промышленность в мире относится к динамично развивающимся отраслям экономики и быстрорастущим сегментам потребительского рынка, что обусловлено ускоренной трансформацией спроса под влиянием тенденций здорового питания и безопасности, а также способностью индустрии адаптироваться и развиваться с учетом потребительских предпочтений за счет осуществления инноваций и формирования устойчивых конкурентных стратегий. На рынке кондитерских изделий постоянно появляются новые продукты с оригинальными потребительскими свойствами функционального назначения с пониженным содержанием сахара и использованием полезных жиров. В этой связи оценка конкурентоспособности продукции должна в комплексе учитывать новые ее качества и доступность для потребителя, что позволит товаропроизводителям на основе проведенного анализа формировать эффективную конкурентную стратегию, планировать инновационные инициативы, добиваться успеха в продвижении на внутреннем и внешнем рынках. В статье представлены результаты исследования тенденций мирового рынка кондитерской продукции, а также маркетингового анализа качественных ценовых параметров продукции отечественных и зарубежных товаропроизводителей на внутреннем рынке. Обоснована эффективная методология оценки конкурентоспособности кондитерских изделий функционального назначения на примере шоколада, результаты апробации котрой позволили выявить конкурентные преимущества отечественной прподукции в области органолептических свойств, питательной ценности, функциональной эффективности и информативности упаковки для потребителя. Пременение разработки на практике позволит успешно позиционировать белорусский шоколад как оригинальный продукт высокого качества, увеличить добавленную стоимость продукции, поступающей на экспорт, а также формировать устойчивый потребительский спрос на продукты здорового питания на внутреннем рынке. Благодарности. Работа выполнена в рамках заданий Отраслевой научно-технической программы «Детское питание. Качество и безопасность» на 2016– 2020 годы, а также Государственной программы научных исследований на 2016–2020 годы «Качество и эффективность агропромышленного производства», подпрограмма 1 Экономика АПК. %U https://www.academjournals.by/publication/10951