%0 article %A Гусаков Г. , %A Шегидевич Е. , %A Жудро В. , %T Цифровизация национальной экономики как драйвер виртуализации коммуникаций стейкхолдеров рынка молочной продукции %D 2024 %R 10.29235/1818-9806-2024-6-49-60 %J Аграрная экономика %X Изучены и обоснованы теоретические и методические подходы к исследованию ключевых трендов цифровизации национальной экономики, которые выступают в качестве драйвера виртуализации коммуникаций стейкхолдеров рынка молочной продукции. Установлено разноскоростное и медленное внедрение цифровых технологий учета в условиях дифференциации запросов заинтересованных организаций и клиентов, обеспечивающее экономию времени, и рассчитаны коммуникационные расходы. С одной стороны, преимущественное развитие получает вовлечение локальных вычислительных сетей во внутрифирменную деятельность национальных организаций, интернета – в среду виртуального внешнего взаимодействия, скорее, с поставщиками, чем с потребителями, а электронной почты, веб-сайтов – во все сферы их виртуальной активности. С другой стороны, наблюдается большое отставание внедрения таких ключевых элементов цифровых технологий, как «большие данные», «интернет вещей», модели искусственного интеллекта, радиочастотная идентификация, «цифровые двойники». Обоснована целесообразность создания сайта веб-витрины для виртуальных взаимодействий инновационно активных предприятий молочной промышленности и клиентов. %U https://www.academjournals.by/publication/110