RT - article SR - Electronic T1 - Цифровизация национальной экономики как драйвер виртуализации коммуникаций стейкхолдеров рынка молочной продукции JF - Аграрная экономика SP - 2024-07-08 DO - 10.29235/1818-9806-2024-6-49-60 A1 - Гусаков Г. , A1 - Шегидевич Е. , A1 - Жудро В. , YR - 2024 UL - https://www.academjournals.by/publication/110 AB - Изучены и обоснованы теоретические и методические подходы к исследованию ключевых трендов цифровизации национальной экономики, которые выступают в качестве драйвера виртуализации коммуникаций стейкхолдеров рынка молочной продукции. Установлено разноскоростное и медленное внедрение цифровых технологий учета в условиях дифференциации запросов заинтересованных организаций и клиентов, обеспечивающее экономию времени, и рассчитаны коммуникационные расходы. С одной стороны, преимущественное развитие получает вовлечение локальных вычислительных сетей во внутрифирменную деятельность национальных организаций, интернета – в среду виртуального внешнего взаимодействия, скорее, с поставщиками, чем с потребителями, а электронной почты, веб-сайтов – во все сферы их виртуальной активности. С другой стороны, наблюдается большое отставание внедрения таких ключевых элементов цифровых технологий, как «большие данные», «интернет вещей», модели искусственного интеллекта, радиочастотная идентификация, «цифровые двойники». Обоснована целесообразность создания сайта веб-витрины для виртуальных взаимодействий инновационно активных предприятий молочной промышленности и клиентов.