1. Бельский, А. М. Информационные поводы – триггеры и резонансные дискурсы национального медиапространства: возможности социологического анализа / А. М. Бельский // Журн. Белорусского гос. ун-та. Социология. – 2020. – № 3. – С. 111–119.
2. Бурдье, П. Социология политики / П. Бурдье. – М. : Social – Logos, 1993. – 336 с.
3. Вартанова, Е. Л. Меняющаяся архитектура медиа и цифровые платформы / Е. Л. Вартанова // Меди@льманах. – 2022. – № 1 (108). – С. 8–13.
4. Вартанова, Е. Л. К вопросу о субъектности конфликта в медиакоммуникационной среде / Е. Л. Вартанова // Меди@льманах. – 2021. – № 3 (104). – С. 8–19.
5. Маклюэн, М. Галактика Гутенберга : становление человека печатающего / М. Маклюэн. – М. : Академ. проект : Фонд «Мир», 2005. – 496 с.
6. Мицкевич, Э. Средства массовой информации в период перестройки / Э. Мицкевич // Социол. исследования. – 1990. – № 11. – С. 140–146.
7. Берд, Э. Средства массовой информации как партнеры в сфере образования для устойчивого развития / Э. Берд, Р. Лутц, К. Уорвик. – Бишкек, 2008. – 82 с.
8. Media events : The live broadcasting of history / D. Dayan, E. Katz. – Cambridge, MA : Harvard University Press, 1994. – 320 p.
9. Луман, Н. Реальность масс-медиа / Н. Луман. – М. : Праксис, 2005. – 256 c.
10. Boczkowski, P. J. The gap between the media and the public / P. J. Boczkowski, E. Mitchelstein. – N.Y. : Routledge, 2017. – 540 p.
11. Morley, D. The nationwide audience. Structure and decoding / D. Morley. – London : British Film Institute, 1980. – 91 p.
12. Ksiazek, T. B. News-seekers and avoiders : Exploring patterns of total news consumption across media and the relationship to civic participation / T. B. Ksiazek, E. C. Malthouse, J. G. Webster // Journal of Broadcasting & Electronic Media. – 2010. – № 54 (4). – P. 551–568.
13. Грушин, Б. А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Б. А. Грушин. – М. : Политиздат, 1987. – 420 с.
14. Грушин, Б. А. Массовое сознание и массовое поведение / Б. А. Грушин // Открывая Грушина / ред.-сост. М. Е. Аникина, В. М. Хруль. – М. : Из-во Моск. ун-та, 2012. – С. 367–381.
15. Грушин, Б. А. Проблемы социологии средств массовой коммуникации / Б. А. Грушин // Открывая Грушина / ред.-сост. М. Е. Аникина, В. М. Хруль. – М. : Из-во Моск. ун-та, 2012. – С. 513–549.
16. Бухарин, С. Н. Методы и технологии информационных войн / С. Н. Бухарин, В. В. Цыганов. – М. : Акад. проект, 2009. – 384 с.
17. Воронцова, Л. В. История и современность информационного противоборства / Л. В. Воронцова, Д. Б. Фролов. – М., 2004. – 192 с.
18. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США. История зарождения. Судьбы творцов / Б. З. Докторов. – М. : ЦСП, 2008. – 628 с.
19. Докторов, Б. З. Первопроходцы мира мнений : от Гэллапа до Грушина / Б. З. Докторов. – М. : Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2005. – 239 с.
20. Кирвель, Ч. С. Глобализирующийся человек : от «удобства управления» к антропологическому мегакризису / Ч. С. Кирвель // Проблемы управления. – 2009. – № 4. – С. 65–79.
21. Черных, А. И. Социология СМИ / А. И. Черных // Социол. журн. – 2012. – № 4. – C. 107–135.
22. Черных, А. И. Социология массовых коммуникаций / А. И. Черных. – М. : ИД ВШЭ, 2008. – 451 с.
23. Ткачева, Н. В. Национальные медиа как инструмент в продвижении мягкой силы Китая / Н. В. Ткачева // Вестн. Моск. ун-та. – 2021. – № 6. – C. 60–82. – (Серия 10 : Журналистика).
24. Вартанова, Е. Л. К вопросу о концепции социальной ответственности СМИ в контексте информационной безопасности / Е. Л. Вартанова, Н. В. Ткачева // Вестн. Моск. ун-та. – 2008. – № 5. – С. 7–18. – (Серия 10 : Журналистика).
25. Изменение природы новостей в цифровую эпоху : теоретическое осмысление / С. Вартанов [и др.] // Медиальманах. – 2016. – № 6. – С. 12–24.
26. Вартанов, С. А. Использование модели трехстороннего рынка в стратегировании медиаиндустрии / С. А. Вартанов // Экономика и математические методы. – 2021. – № 1 (57). – С. 43–52.
27. Вартанов, С. А. Модели экономических эффектов влияния медиа как основа методологии стратегирования медиасистемы / С. А. Вартанов // Вопр. теории и практики журналистики. – 2021. – № 4. – С. 711–733.
28. Media activity of modern Russian youth in the context of value systems / A. Gureeva [et al.] // World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. – 2022. – № 1. – P. 25–44.
29. Gureeva, A. Government and Youth Communications in Social Media : Theoretical Basics and Russian Practice / A. Gureeva, D. Dunas, O. Muronets // World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. – 2021. – P. 42 –63.
30. Дунас, Д. В. Молодежный сегмент аудитории СМИ: теоретические подходы отечественных медиаисследователей / Д. В. Дунас, С. А. Вартанов // Вопр. теории и практики журналистики. – 2020. – № 1(30). – C. 106–122.
31. Мотивационные факторы медиапотребления российской «цифровой молодежи»: результаты пилотного исследования / Д. В. Дунас [и др.] // Вестн. Моск. ун-та. – 2020. – № 2. – С. 3–27. – (Серия 10 : Журналистика).
32. Couldry, N. The Mediated Construction of Reality / N. Couldry, A. Hepp. – Cambridge : Polity Press, 2017. – 290 p.
33. Doctor, K. Newsonomics : Twelve trends that will shape the news you get / K. Doctor. – N.Y. : St-Martins Press, 2010. – 240 p.
34. Fenton, N. New media, old news : Journalism and democracy in the digital age / N. Fenton. – London : Sage, 2009. – 232 p.
35. Flew, T. New media / T. Flew. – N. Y. : Oxford University Press, 2014. – 304 p.
36. King, E. Redefining Relationships : Interactivity Between News Pro ducers and Consumers / E. King // Convergence. – 1998. – № 4 (4). – P. 26–32.
37. Lee, Y. L. The Societal Function and Impact of e-paper in the Information Age / Y. L. Lee, Y. K. So C. // 21st Century Bi-monthly. – 2000. – № 57 (2). – P. 126–134.
38. Flynn, R. J. MultiMedia – An Introduction / R. J. Flynn, W. H. Tetzlaff // IBM Journal of Research and Development. – 1998. – № 42 (2). – P. 165–176.
39. Kulchitskaya, D. Psychological prerequisites and effects of using mul timedia content in the mass media / D. Kulchitskaya // Psychology in Russia : State of the Art. – 2004. – № 7 (4). – P. 88–97.
40. Diddi, A. Getting hooked on news: Uses and gratifications of the formation of news habits among college students in an Internet environment / A. Diddi, R. LaRose // Journal of Broadcasting & Electronic Media. – 2006. – № 50. – P. 193–210.