TY - JOUR T1 - Особенности и специфика создания сценария телевизионной документальной драмы JF - Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук DO - 10.29235/2524-2369-2020-65-3-328-335 AU - Стежко Н. Г., Y1 - 2020-08-05 UR - https://www.academjournals.by/publication/14031 N2 - Анализируется специфика написания сценария телевизионной документальной драмы (докудрамы), которая сочетает в себе признаки игрового и документального кино. Подчеркивается, что о правилах написания сценария, особенно игрового кино, написано много книг, однако о мастерстве написания сценария докудрамы научной литературы не существует. Несмотря на это в мире создано значительное количество фильмов­докудрам. Искусство автора сценария докудрамы заключается в том, чтобы выбрать самые интересные, парадоксальные моменты из жизни героя и показать его характер на сопротивлении – как он их преодолевает, что вызывает мотивацию поступков и почему он делает тот или иной выбор. Отмечается, что если в сценарии игрового фильма все строится через действие и игру актеров, то в докудраме мотивацию героя часто объясняет эксперт или участник событий. Сложные моменты в жизни и их преодоление, как правило, это постановочные эпизоды, а раскрытие характера героя подкрепляется документами, хроникой, если она присутствует, или другими подлинными источниками. Помимо кинозаконов при создании образа в докудраме в процессе написания сценария используются наработки телевизионной журналистики, поскольку докудраме присуща нарративность. В качестве примера рассматривается методика работы над сценариями докудрам в проекте «Обратный отсчет» («мастерская Владимира Бокуна», Беларусь).