@article{Артёмова Е. В.2018-04-06, author = { Артёмова Е. В.}, title = {ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ В ЖИВОПИСИ КИТАЯ 1990-х – НАЧАЛА 2000-х гг}, year = {2018}, doi = {10.29235/2524-2369-2018-63-1-85-93}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Опираясь на европейский и общемировой опыт выражения идеи художественного произведения, китайские художники непременно включали собственную национальную традицию в контекст такого произведения. Это привело к переосмыслению европейских концепций в рамках собственной культуры и созданию уникальных концепций живописи. Среди них как традиционные (го-хуа), так и новые концепции (концептуальное искусство, циничный реализм, политический и культурный поп-арт, вульгарное искусство, живопись женского движения Китая). Развитие современного искусства в Китае, как и во всем мире, характеризуется многовекторностью, большим количеством направлений, внутри каждого из которых могут сосуществовать концепции, в определенных моментах противоречащие друг другу. Спектр концепций в живописи Китая в начале третьего тысячелетия достаточно сложно подробно структурировать, однако можно выделить три основных концептуальных вектора (направления): «смысл-образ», «образ-смысл», «понимание-смысл». Концепции внутри трех векторов существуют и развиваются, опираясь на европейский и общемировой опыт выражения идеи художественного произведения, одновременно включая собственную национальную традицию в контекст художественного произведения. Каждая концепция либо опирается на традицию, либо отвергает её; то стремится сопоставить, то противопоставить традиции современное искусство. Благодаря подобным феноменам китайская живопись смогла преодолеть кризис повторения концепций, не ограничивать актуальность современного искусства его поверхностным планом. }, URL = {https://www.academjournals.by/publication/14119}, eprint = {https://www.academjournals.by/files/14082}, journal = {Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук}, }