%0 article %A Котляров И. В., %T Малый и средний бизнес: социологические тренды %D 2018 %R 10.29235/2524-2369-2018-63-4-423-433 %J Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук %X Обосновывается вывод о том, что малый и средний бизнес является важнейшей составляющей развития современного государства, средством достижения его социально-экономических целей. Общие задачи развития страны являются одновременно целями государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Поэтому в последние годы предприняты попытки перевода национальной экономики и белорусского общества на новую модель экономического развития, повышения экономической активности субъектов малого и среднего бизнеса как важнейших катализаторов движения государства вперед. Исследован феномен современного представителя белорусского малого и среднего бизнеса, определены его сущность, тенденции развития и их преломление в белорусской социально-экономической реальности, предложена социологическая модель мотивации и характерных личностных черт, качеств и характеристик. %U https://www.academjournals.by/publication/14157