RT - article SR - Electronic T1 - Малый и средний бизнес: социологические тренды JF - Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук SP - 2018-10-31 DO - 10.29235/2524-2369-2018-63-4-423-433 A1 - Котляров И. В., YR - 2018 UL - https://www.academjournals.by/publication/14157 AB - Обосновывается вывод о том, что малый и средний бизнес является важнейшей составляющей развития современного государства, средством достижения его социально-экономических целей. Общие задачи развития страны являются одновременно целями государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Поэтому в последние годы предприняты попытки перевода национальной экономики и белорусского общества на новую модель экономического развития, повышения экономической активности субъектов малого и среднего бизнеса как важнейших катализаторов движения государства вперед. Исследован феномен современного представителя белорусского малого и среднего бизнеса, определены его сущность, тенденции развития и их преломление в белорусской социально-экономической реальности, предложена социологическая модель мотивации и характерных личностных черт, качеств и характеристик.