RT - article SR - Electronic T1 - ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ТРАДИЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ И НОВЫЕ ЗАДАЧИ JF - Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук SP - 2017-08-15 A1 - Левко А. И., YR - 2017 UL - https://www.academjournals.by/publication/14183 AB - Философия, по мнению автора, не сводима лишь к науке ни по своему происхождению, ни по своей сущности. Отправными пунктами философского познания являются самосознание, внутренний мир самого познающего, а также его связи со знаками и символами сверхъестественного идеального мира и процессами идеализации и идентификации. Первоначально она предстает как «древнее искусство риторического состязания», или древняя игра ума, способ социального врачевания в виде своеобразных пародий на существующую реальность, постепенно обретая форму рефлексивного мышления, на протяжении столетий рассматриваемого как выражение самой сущности философского познания. В условиях постнеклассической рациональности ХХI столетия она вновь обретает облик социально-культурного феномена, неразрывно связанного с символами и смыслами культуры, ценностями и нормами, не только выражающими сущность мировых процессов и явлений, но и определяющими сами условия существования человечества. Исходным пунктом становления и развития европейской философии является акт внутреннего самосозерцания, первоначально почерпнутый из мифологических мировоззренческих представлений, проявляемых в виде национального культурного кода через мышление человека, его религиозные убеждения и игровые состязательные формы поведения и деятельности в социуме. Осознавая себя неотъемлемой частью национальной, народной, общечеловеческой культуры, философия становится важнейшим фактором цивилизационного развития. Философские интеллектуальные традиции и их смена по существу являются выражением соответствующей ценностно-нормативной, логико-смысловой формы ее взаимодействия со всеми видами общественного сознания, придавая им форму религиозных, научных и других знаний.