Интернационализация высшего образования: социально-философский аспект

Смоляков Д. А.
2020

Интернационализация является одним из наиболее актуальных трендов в современном высшем образовании, который все еще требует философского осмысления. Появление интернационализации в высшем образовании связывается с постепенным отказом от задач международного влияния, на смену которому приходит повестка межнациональной интеграции. Интеграция реализуется за счет сближения качества высшего образования, что обеспечивает выгоду от международного участия для многочисленных заинтересованных сторон, действующих в различных режимах функционирования высшего образования. Ускоряющиеся процессы интеграции обуславливают неравномерность развития интеграционных процессов: появляются как лидеры интернационализации, так и те страны, где эта сфера не получает должного развития. Благодаря новой политике добрососедства и приграничному сотрудничеству хорошие результаты достигнуты на общеевропейском пространстве высшего образования. Развивающиеся страны менее успешны в этих процессах, а потому возникает опасность усугубления дисбалансов развития между разными регионами мира. Будущее интернационализации во многом связано с тем, как высшее образование будет адаптироваться к этой проблеме.

Смоляков Д. А. Интернационализация высшего образования: социально-философский аспект. Доклады Национальной академии наук Беларуси. 2020;64(3):371-378. https://doi.org/10.29235/1561-8323-2020-64-3-371-378
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник