%0 article %A Масанский C. Л., %T Новые подходы к нормированию питания в учреждениях образования %D 2021 %R 10.47612/2073-4794-2021-14-4(54)-17-23 %J Пищевая промышленность: наука и технологии %X Нормирование является ключевым элементом госрегулирования организации питания в учебных заведениях. Практикой выявлены существенные противоречия, не разрешимые в рамках действующей методологии нормирования. Дана оценка действующим нормам питания, установлена противоречивость и избыточность требований к организации питания. Разработаны принципы новой методологии нормирования и нормы питания для 65 категорий обучающихся на ее основе. Сокращено количество нормируемых групп продуктов с 36 до 20, из них только на 10 установлены обязательные нормы питания. Впервые предложен ассортимент рекомендуемых для организации питания продуктов, в коорый включена группа вкусовых и корригирующих ингредиентов.Методология нормирования, нормы питания рекомендованы для использования при разработке нормативных правовых документов, регламентирующих организацию питания в учреждениях образования республики. %U https://www.academjournals.by/publication/4836