PT - JOURNAL ARTICLE AU - Пирумова Л. Н., AU - Ильина Л. В., TI - Анализ веб-страниц библиотек на сайтах аграрных вузов России DP - 2023-07-11 TA - Библиотечно-информационный дискурс 4100 - 10.5281/zenodo.8207706 SO - https://www.academjournals.by/publication/6708 AB - Представлены результаты исследования, проведенного в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека» по анализу контента веб-страниц аграрных вузов России. Исследование является частью второго этапа исследования веб-сайтов научных учреждений АПК России, в 2022 г. было проведен анализ веб-сайтов научно-исследовательских институтов АПК, в т. ч. разделов или веб-страниц их библиотек. Вебсайты формируют веб-среду учреждения и информационное пространство отрасли. Из 54 аграрных вузов информация о наличии библиотеки выявлена на 50 веб-сайтах: в рубриках 1-го (20%), 2-го уровня (54%), 3-го уровня (22%) и 4-го (4%) уровнях. Выявлены разные подходы к формированию рубрик, представляющих ресурсы и сервисы библиотек и степень полноты их описания. Поиск на веб-странице библиотеки в основном ведется по разделам и рубрикам (43 веб-страницы (86%)), но на восьми веб-страницах возможно искать в поисковой строке (16%). Карты сайта на веб-станицах библиотек не выявлены. На 39 веб-страницах свободный доступ ко всем ресурсам, но на 11– требуется логин и пароль для входа в Электронный каталог и/или Электронную библиотеку. Выявлены наиболее часто встречающиеся рубрики на вебстраницах библиотек, при этом информация об услугах представлена только у 29 библиотек (58%), у трех библиотек (6%) размещена только информация о наличии полиграфических, библиографических и прочих услуг. Установлено, что важная для пользователя информация может размещаться в рубриках 2-, 3-, даже 4-го уровня, что снижает ее доступность; не весь контент и не все функции, осуществляемые традиционно библиотекой вузов, доступны дистанционно; на веб-страницах практически отсутствуют графика и изображения, что делает страницу мало привлекательной для молодежи. Представлены рекомендации по улучшению качества вебстраниц библиотек.