Обзор текущего состояния услуг научной библиотеки. Взгляд изнутри

Бескаравайная Е. В., Харыбина Т. Н.
2022

Процесс перехода от традиционных форм обслуживания читателей к новым начинается с анализа текущего состояния библиотечных сервисов, определения степени актуальности предоставляемых услуг на фоне изменяющихся задач и ответственности, с которой сталкиваются библиотекари в связи с новыми ролями. Целью данного исследования стало изучение реального состояния библиотечных, информационных, методических услуг, которые выполняются отделами сети Библиотеки по естественным наукам Российской академии наук (ЦБС БЕН РАН), расположенными в научно-исследовательских институтах. По результатам анкетирования выявлен спектр услуг, уже внедренный в работу (доступ к локальным и удаленным электронным ресурсам, автоматизированные рабочие места, электронная доставка документов, библиометрические исследования и др.), и планируемый к включению в будущем (организация виртуальных выставок, проверка научных работ на корректность заимствований в системе «Антиплагиат», предоставление патентной информации, услуги переводчика и пр.). Сами сотрудники связывают медленное внедрение новых форм обслуживания с отсутствием материально-технических и человеческих ресурсов в отделах Сети, недостатком навыков для работы с новыми технологиями; а дальнейшее развитие видят в улучшении материальной базы библиотеки, расширении услуг за счет клиенториентированности, налаживании обратной связи с читателями, повышении собственной квалификации. 

Бескаравайная Е. В., Харыбина Т. Н. Обзор текущего состояния услуг научной библиотеки. Взгляд изнутри. Библиотечно-информационный дискурс. 2022;2(2):32-40. https://doi.org/10.47612/2791-2841-2022-2-2-32-40
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник