Теоретико-методические основы оценки объектов туристско-рекреационной инфраструктуры

Шевцова Н. С., Вишняк А. К.
2020

Представлены результаты ретроспективного анализа развития методологии и основных теоретических положений, связанных с оценкой объектов туристско-рекреационной инфраструктуры за период с 1990 г. по настоящее время. В рассматриваемый период в Центрально-Восточной Европе выделены две ветви в развитии научной рекреационной школы: российская и белорусская. Белорусская школа выделяется использованием комплексного экономико-географического анализа и теории оптимальной модели рекреационного пространства, а проблемным полем ее исследования является оптимизация территориальной организации объектов туристско-рекреационной инфраструктуры в странах и регионах, а также совершенствование системы менеджмента сферы гостеприимства. Для российской школы характерно применение многофакторного экономико-географического анализа и методов математической статистики. Спектр ведущих проблем представителей российской ветви связан как с необходимостью увеличения уровня обеспеченности объектами гостиничного и ресторанного хозяйства различных регионов России и улучшения качества сервиса в них, так и с анализом факторов развития территорий для формирования системы туристско-рекреационной инфраструктуры, включая разработку адресных мероприятий по оптимизации исследуемого туристско-рекреационного пространства.

Шевцова Н. С., Вишняк А. К. Теоретико-методические основы оценки объектов туристско-рекреационной инфраструктуры. Природные ресурсы. 2020;(1):108-121.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник